btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




Учебная деятельность

Учебная деятельность кафедры включает в себя организацию и проведение аудиторных занятий, практик, самостоятельной и научно-исследовательской  работы студентов, осуществление текущего и промежуточного контроля  знаний обучающихся.

Реализация компетентностного подхода, предусмотренного положениями ФГОС ВО и ФГОС СПО, предполагает широкое применение в учебном процессе инновационных образовательных технологий, проведение занятий в активной и интерактивной форме.

Занятия, проводимые в активной и интерактивной формах, позволяют:

  • более эффективно усваивать учебный материал;
  • формировать устойчивый интерес к учебе, потребность к самообучению и самообразованию;
  • повысить результативность самостоятельной работы, давая возможность обучающимся самостоятельно искать варианты решения учебной задачи;
  • развить способности работать  в команде, терпимо относиться к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова; не бояться высказывать собственную аргументированную точку зрения;
  • получить первичные профессиональные навыки и умения;
  • выйти на уровень осознанной компетентности студентов.

Использование активных и интерактивных методов обучения осуществляется с учетом возрастных особенностей студенческой аудитории.

Преподаватели кафедры проводят лекции проблемного характера, в которых, наряду с изложением теоретического, нормативного и практического материала, определяется круг проблем, то есть дискуссионных вопросов, недостаточно разработанных в науке, но имеющих актуальное значение для юридической науки и практики. Лекции проблемного характера отличаются углубленной аргументацией излагаемого материала. Они способствуют формированию у студентов самостоятельного творческого мышления, прививают им познавательные навыки. Обучающиеся не только получают необходимую информацию, что весьма важно в первые годы обучения в высшем учебном заведении, но и становятся участниками научного поиска и решения проблемных вопросов правового регулирования общественных отношений.

Со студентами, обучающимися по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», проводятся проблемные лекции, лекции с запланированными ошибками.

Широкое распространение получили мультимедийные лекции, которые позволяют визуально проиллюстрировать рассматриваемые вопросы, наглядно показать сложную динамику развития системных связей правовой материи; значительно облегчить восприятие студентами сложного материала, сделать занятие более насыщенным и интересным.

 Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание студентов к содержанию излагаемого преподавателем учебного материала и повышает интерес к новой теме.

Передача аудиинформации сопровождается показом структурно-логичных схем, диаграмм, комментарием приводимых статистических данных. Это дает возможность развивать визуальное мышление, способствует развитию навыков и умений студентов преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, является способом повышения интеллектуального и профессионального потенциала обучающихся.

Активные и интерактивные методы обучения активно применяются и при проведении практических занятий. Широко  используются такие приемы, как работа в малых группах, тематические дискуссии, круглые столы, блиц-опросы, «кейс-технологии», деловые (ролевые игры), викторины, семинары – конференции.

Некоторые семинарские занятия проводятся с использованием возможностей Интернета – в режиме реального времени студенты «присутствуют» на заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального  образования.

Использование современных технологий обучения и форм организации учебного процесса нацелено на формирование и развитие у обучающихся компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

За кафедрой закреплены следующие учебные дисциплины

  • факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата):

1

Административная ответственность

2

Административное право

3

Бюджетное право

4

Избирательное право

5

Избирательное право и избирательный процесс

6

Информационное право

7

Миграционное право

8

Муниципальное право

9

Конституционные основы судебной власти

10

Конституционные основы финансовой деятельности российского государства

11

Конституционное право

12

Конституционное правосудие

13

Конституционное право зарубежных стран

14

Конституционно-правовой статус личности

15

Налоговое право

16

Обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды

17

Ответственность государственного служащего

18

Правовое регулирование государственной и муниципальной службы

19

Правовые основы регулирования публичных закупок

20

Практикум по административному праву

21

Практикум по конституционному праву

22

Финансовое право

  • факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» (уровень специалитета), профиль (специализация) «Судебная деятельность»:

1

Административное право

2

Конституционное право

3

Конституционное правосудие

4

Конституционные основы судебной власти

5

Конституционное право зарубежных стран

6

Конституционно-правовой статус судьи в РФ

7

Миграционное право

8

Муниципальное право

9

Налоговое право

10

Правовые основы регулирования публичных закупок

11

Таможенное право

12

Финансовое право

  • факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы, специальность 02.03«Право и судебное администрирование»:

1

Административное право

2

Конституционное право

3

Налоговое право

4

Финансовое право

  • факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 04.01 «Юриспруденция», квалификация (степень) «МАГИСТР»:

1

Организация и управление юридической деятельностью

2

Процессуальные особенности рассмотрения налоговых споров

 

Задать вопрос

Отправить